Заказ кодов маркировки и/или средств идентификации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров

Код маркировки (КМ) – уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки, формируемая оператором для целей идентификации товаров, в том числе в потребительской упаковке.

Код маркировки (Средство идентификации товаров) будет наноситься в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix. Средство идентификации содержит код маркировки, включающий в себя следующие данные:

  1. первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара (gtin), которому предшествует идентификатор применения (01), генерируется оператором на основании сведений, поданных участником оборота товаров при описании товара (суммарно 16 символов);
  2. вторая группа состоит из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции, которому предшествует идентификатор применения (21) и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29).
  3. Третья группа является опциональной, содержит информацию о сроке годности продукции и формируется следующим образом:
    • для продуктов со сроком хранения более 72 часов, группа состоит из 6 цифр в формате ГГММДД (YYMMDD), содержащих дату окончания срока годности продукции. Ей предшествует идентификатор применения 17;
    • для продуктов со сроком хранения менее 72 часов, группа состоит из 10 цифр в формате ГГММДДЧЧММ (YYMMDDHHMM), содержащих дату и время окончания срока годности продукции. Ей предшествует идентификатор применения 7003;
  4. четвертая группа идентифицируется идентификатором применения AI=’93’, состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Таким образом, код маркировки в случае отсутствия даты окончания срока годности (третья группа) состоит из 37 символов, в случае указания срока годности (нескоропортящаяся продукция) – 45, скоропортящаяся – 51.

Параметр дата окончания срока годности на период эксперимента является опциональным, по результатам эксперимента будет принято решение о необходимости его включения в состав КМ.

Подробно в Методических рекомендациях по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции.

1) Вес единицы можно понять только при сканировании кода. Информация о весе (и объеме) содержится в карточке товара в каталоге маркированных товаров, т.е. её позволят получить GTIN (или код товара). Он включен в состав вода маркировки в первой части кода.

2) Если создан агрегат в системе ГИС МТ (инструкция по созданию: Агрегирование (pdf, 643 Кб)), при просмотре состава агрегата в личном кабинете ГИС МТ в разделе «Коды маркировки» (или в товароучетной системе, если настроена интеграция товароучетной системы с ГИС МТ) можно увидеть состав агрегата и число товаров в нем.

3) Индивидуальный серийный номер это GTIN, который указан в начале кода маркировки. Серийный номер состоит из 13 символов: цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов. Он формируется либо участником (участник сам может задавать произвольный серийный номер, исходя из требований к составу серийного номера в предыдущем предложении). Либо можно выбрать формирование серийного номера автоматически (на стороне оператора системы).

Средство идентификации товаров (средство идентификации, СИ) - код маркировки в машиночитаемой форме, для нанесения на потребительскую упаковку или товарный ярлык, или на товар. Средство идентификации товаров предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix. Средства идентификации могут быть как получены у Оператора ГИС МТ, так и изготовлены участником оборота посредством получения от Оператора ГИС МТ кода маркировки, дальнейшего преобразования сформированного кода маркировки в средство идентификации и последующей самостоятельной печати средства идентификации.

Для маркировки отдельных видов отраслевого компонента «Молочная продукция» подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации для участника оборота товаров необходимо следующее:

  1. Регистрация в федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС «ВетИС»)
  2. Регистрация в ГИС МТ;

Методы заказа КМ и нанесения средства идентификации на товар в отраслевом компоненте «Молочная продукция»:

  1. API:
    • Метод прямого нанесения средства идентификации на товар (схема предназначена для производителей, имеющих ERP и АСУ ТП). Наличие производственного ВСД является необходимым условием для формирования отчёта о нанесении КМ
    • ЦЭМ (метод получения КМ в типографии)
    • Метод этикетирования
  2. Личный кабинет ГИС МТ:
    • Метод этикетирования

Для получения средств идентификации или кода проверки для дальнейшего его преобразования в код маркировки методом этикетирования через личный кабинет ГИС МТ необходимо осуществить следующие действия:

1. Перейти в «Каталог товаров», выбрав соответствующий пункт меню в левой верхней части экрана.

2. Зарегистрировать товары в каталоге и получить для них коды товаров.

Код товара – уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующим кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Для оформления заказа на получение кодов маркировки достаточно в карточке товара указать минимальный состав атрибутов, остальные обязательные атрибуты можно заполнить позднее до подачи сведений о вводе товара в оборот.

Обратите внимание! В случае если товары были ранее описаны на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», то при переходе в каталог на вкладку «Товары» они будут загружены в автоматическом режиме.

3. Перейти в «Станцию управления заказами» (СУЗ), выбрав соответствующий пункт меню в левой верхней части экрана, чтобы оформить заказ на получение кодов маркировки/средств идентификации одним из следующих способов:

  • Подача сведений через СУЗ в ГИС МТ в ручном режиме
  • Загрузка файлов формата XML через СУЗ в ГИС МТ

Подача сведений через СУЗ в ГИС МТ в ручном режиме

4.1.Выбрать раздел "Заказы" в левой верхней части экрана и нажать на кнопку "Создать"

4.2.Выбрать необходимую товарную группу в открывшейся форме

4.3.Заполнить поля открывшейся формы с параметрами, красным отмечены обязательные для заполнения поля

  • Поле «Идентификатор производственного заказа» — это номер заказа на изготовление кодов маркировки. Поле необязательно к заполнению, в этом случае номер сгенерируется автоматически

4.4.Перейти ко второму шагу и заполнить информацию о товарах

  • В случае если код товара состоит из менее, чем 14 цифр, необходимо слева дополнить цифрой «0» до 14.
  • Если выбран способ формирования серийного номера «Пользователем», необходимо загрузить список серийных номеров в виде файла в формате CSV

При необходимости оформить в одном заказе КМ для товаров с разными кодами товаров, либо с другими отличными параметрами, необходимо нажать на кнопку «Добавить» и указать необходимые параметры

При самостоятельной генерации индивидуального серийного номера товара следует использовать генератор случайных чисел таким образом, чтобы вероятность угадывания индивидуального серийного номера товара была пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч. Уникальность индивидуального серийного номера товара для каждого кода товара должна обеспечиваться в течение 5 лет с момента ввода продукции в оборот.

4.5.Подтвердить сохранение параметров заказа нажатием кнопки "Сохранить"

Сохраненный заказ отобразится в списке заказов со статусом «Создан».

4.6.Далее Вы можете подписать заказ, выбрав необходимое действие в выпадающем меню справа от статуса заказа

4.7.Выбрать сертификат и подписать документ с помощью УКЭП

После подписания заказа осуществляется проверка корректности введенных сведений, проверка не будет пройдена и заказ будет «Отклонен» с указанием причины в случае предоставления заявителем сведений, по форме и содержанию не соответствующих требованиям. Если проверки пройдены успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен». После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказаны КМ, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен».

4.8.Для печати КМ необходимо выбрать необходимый заказ в списке и перейти в него, нажав на идентификатор заказа

4.9.В открывшейся форме перейти на страницу "Товары"

4.10. Далее, напечатать этикетки, нажав на значок печати или закрыть заказ

Также Вы можете нажать на код товара, перейти в Подзаказ и выбрать «Печать».

4.11. Выбрать необходимый формат получения, шаблон и количество КМ и нажать на кнопку "Печать"

После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы и напечатаны, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Получен».

Загрузка файлов формата XML через СУЗ в ГИС МТ

1.1.Сформировать файл заказа кодов маркировки/средств идентификации в формате XML в соответствии с XSD-схемой

Обратите внимание! При формировании XML-файла для загрузки заказа необходимо использовать следующие значения кодов товарных групп и идентификаторов шаблонов этикеток:

1.2.Выбрать раздел «Заказы» в левой верхней части экрана и нажать на кнопку "Импортировать"

1.3.Загруженный файл отобразится в реестре "Заказов" со статусом "Создан"

Вы можете подписать или отклонить заказ, выбрав необходимое действие в выпадающем меню справа от статуса заказа.

1.4. Далее необходимо выбрать сертификат и подписать отправляемый Оператору ГИС МТ документ с помощью УКЭП

1. После подписания заказа осуществляется проверка корректности введенных сведений, проверка не будет пройдена и заказ будет «Отклонен» с указанием причины в случае представления заявителем сведений, по форме и содержанию не соответствующих требованиям.

2. Если проверки пройдены успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен». КМ могут быть получены участником оборота товаров в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны, аннулируются.

3. Для эмиссии и печати КМ необходимо найти необходимый заказ в списке идентификаторов заказа и нажать на него.

4. В открывшейся форме перейти на страницу «Товары»:

Напечатать этикетки, нажав на значок печати или закрыть заказ.

5. Выбрать необходимые формат получения и количество КМ и нажать на кнопку «Печать».

6. Когда будут эмитированы все КМ по указанному коду товара, заказу по указанному коду товара будет присвоен статус «Закрыт», при этом, если эмитированы все КМ по всем кодам товара в заказе – он отображается в разделе «История заказов».

7. При необходимости, до указанной даты «Печать доступна до» для каждого заказа, Вы можете напечатать этикетки повторно.

8. После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы и напечатаны, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Получен».